Оказывается, он небезопасен для животных. Так считают международные кураторы. Поэтому Татарстану придется заглянуть в свой бюджет и достать оттуда еще полмиллиарда рублей.
Наши строители никогда не занимались зоопарками, поэтому все было с нуля: приглашали архитекторов, смотрели, как работают другие. Насмотрелись. Начали строить. И вдруг выясняется, что у каждого животного есть свой инспектор. В Казани об этом узнали только во время стройки.
Приехал первый проверяющий и говорит: «Вот сюда слон не зайдет, он может поцарапаться». Пришлось переделывать.
Приехал другой инспектор – по носорогам. Благодаря ему казанские строители узнали, что бывает черный и белый носорог. Черный ест, наклонив голову, а белый – только сверху.
Выдохнуть после носорога не получилось. На очереди был крокодил.
«Крокодил плавает, а потом где-то должен греться. Вроде, сделали для него помост, провели систему отопления, а летом же отопление отключают. Ему всегда греться надо, а там холодный камень», – вспоминал в интервью «Татар-информ» те сложные и веселые времена Марат Айзатуллин, тогда еще директор ГИСУ РТ.
Реконструкция «Реки Замбези» начнется в ноябре. Слон, которого еще нет, получит вольер с новыми бассейнами. Для крокодилов построят еще один водоем. И это лишь малая часть того, что придется сделать.
Масштабную переделку обещают завершить к апрелю 2021 года.
Источник https://e-kazan.ru/